Freshman, по-простому -смотри, Андрей-массивный проводник вращается в постоянном магнитном поле, в металле наводятся кольцевые токи, а возле тока всегда магнитное поле образуется (МП), причем так, чтобы силовыми линиями как-бы противоположно направленное МП нашего постоянного магнита, отсюда и торможение-ибо поля меж собой взаимодействуют-больше скорость-бОльшие токи Фуко-бОльшая силушка индуцированного МП-выше момент торможения, уменьшается скорость вращения шпули-ну и токи-фуки слабеют со всеми вытекающими...
Извини, что на хлопський розум, сумбурненько, но может нам глубже и не нужно, а то ведь окажется,что наши линейные магнитки вовсе ни разу не линейные-ибо там,где токи Фуко живут, строго говоря ни о какой линейности речи быть не может.
Да, ежели хочешь поиграться-выдери из любого винчестера магнит привода головок, там два или один плоских магнита, в общем-такую херь сковырни:

Теперь в щель этой хери пробуй алюминиевую пластинку( толщиной от ок 1мм и до упора) засунуть и там маленько подергать-пощупаешь эти самые токи-фуки руками, возьми пластинку потоньше-потолще, возьми из латуни и меди ощути разницы.