Цитата:
Допис від alko
Давайте. Момент инерции тела при вращении пропорционален И массе И диаметру.
|
Прямо пропорционален же, значит его и увеличивать можно хоть за счет того, хоть за счет другого.
Цитата:
Соответственно и тяжелый ротор плохо и большой - тоже плохо.
|
С чего бы!? Уже ж говорили на примере паровоза, что разогнав его, трудно остановить. Соответственно, разогнав тяжелый или большой ротор- дальше его будет легче вращать. Но проблема в разгоне. На разгон повлияет вес, но не размер, поэтому и решается задача чтобы и стартонуть легче и в то же время сохранить легкий ход на протяжении проводки. Вы цепляетесь только за легкость старта и совсем не думаете о том что и дальше все должно быть легко, а производителю нужно в единое целое собирать все составляющие пазла. А проблема спора в том и заключается что у Вас в голове только тема легкого старта, но Вы забыли напрочь об остальном.
Катушка обладающая только легким стартом будет хороша лишь на рывковых проводках, где частый цикл стартов и остановок. Но к примеру при ловле на крэнки- куда важнее будет поддерживать легкий монотонный цикл вращения. Ведь у легкого маленького ротора есть и недостаток! Им легко стартонуть, но в ходе проводки его сложнее разогнать и поддержать хорошую инерцию. Поэтому производители и решают в одночасье две задачи в этом направлении. Чтобы и стартовать было удобно и темп хорошо поддерживался в ходе проводки, без лишних нагрузок. На старт влияет только вес, а вот на инерцию, Вы правильно подметили и вес и габариты, читай длина плеча (рога). Поэтому, логичным есть сохранение габаритов ротора при уменьшении веса- это в случае с малым корпусом. Но не забывайте и о решении проблемы за счет механизма. Так что, путей много, и все их пробуют применить.
Как и при создании любого другого мало- мальски сложного механического устройства, при создании катушки, инженерам приходится решать, для достижения оптимальной работы сразу несколько задач, очень часто для достижения их, приходится уживать совершенно противоборствующие параметры. Если бы ж у создателей катушки стояли только задачи легко запустить катушку.