Вот уж навыдумывали. Все, повторяю ВСЕ, системы торможения нормально дружат и с джигом и с воблерами. Есть одно не укоснительное правило, назову его "Правило осевика". Если собрать тотальную статистику; получится, что почти сто процентов сильных перебежек и последующих им отстрелов случаются либо на первых 10-15 метрах заброса, либо на последних. Для себя делаю вывод - все подобные случаи возникают из-за пренебрежительного отношения к работе осевика. Какой бы модной не была система торможения, но на ее ответственности только средняя фаза полета приманки. Основной тормоз - ОСЕВИК. Все мы знаем, что можно обходиться только осевиком. У меня никогда не было проблем с центробегами, НИКОГДА. И напротив, очень часто с магниткой.
Все мои проблемы были лишь до тех пор пока я не начал пользоваться осевиком в полном объеме.
И да, возможно я замахнусь на святое, но осевик нужно подтягивать на джиге не до грани люфта, а добавлять еще несколько щелчков (если с трещеткой) (иногда аж до 10). Вывод напросился опытным путем, во первых при смене скажем свинг импакта на крупный твистер меняется парусность приманки и шпуля начинает обгонять ее = перебежка. В общем приманка должна сматывать со шпули шнур Контролируемо, не свободно, а в ровном соответствии своему весу.
В общем, ни к чему ломать копья. Мне нравятся и магнитки и центробежки и все их потомки. Главное пользоваться ими с умом и с учетом их особеностей. И не забывать про первостепенность осевика.
На стопроцентную правдивость суждений не претендую. Все выводы - это частная практика и исключительно моя. Меня кастингу ни кто не учил и ко всему я пришел сам.
|