Как то грустно на ветке.
Только я один и мелькаю.
Казалось, всё уже обсудили. Но вот оказалось и не всё.
Пришлось немало похлопать в ванной, испытывая пружинные модели. Но каждый раз сравнивал с простым квоком.
И тут появились интересные наблюдения. Оказалось, что при работе именно простым квоком есть как минимум три основных варианта, дающие разный звук.
Вот примеры.
Стрелкой показано положение пятачка в точке остановки после выхода.
Вот вариант № 1, когда квок резко останавливается прямо над водой.
(Работает француз. Он именно в этой точке постоянно останавливает пятак.)
остановка над водой.jpg
Вариант № 2 - квок останавливается тоже резко, но под локтем.
(Работает француз, но другой. Он постоянно доводит пятачок до самого локтя.)
остановка под локтем.jpg
Вариант № 3 - кисть заворачивается до предела и квок заходит за локоть.
Ещё заметно, что вся рука выпрямляется и кисть касается воды в той точке, где был заход в воду пятачка.
Работает знакомый всем Философ. Но он НЕ всегда использует такой вариант.
заход за локоть.jpg
Вот показан другой вариант философского удара.
кистевой.jpg
Тут уже кисть НЕ завёрнута и пятачок остановлен резко сразу после выхода из воды.
На первый взгляд это удар № 1. Но отличие в том, что у француза такой удар был с видимым напряжением, а философ исполняет очень легко. При этом он сказал, что такой ударчик для малых глубин ("понты" для приезжих).
Я почему-то всегда предпочитал № 3. Возможно по аналогии с теннисом.
Там правильный вращающий удар сопровождается НЕ резкой остановкой ракетки, а плавным заходом ракетки за спину при ударе справа.
Но оказалось, что работать квоком это не по мячику бить.
Попробовал я удар № 1 (резкая остановка над самой водой),
и оказалось, что с таким ударом бумкающий хлопок получается намного сильнее, чем при ударе № 3.
Удар № 2 (под локоть) у меня пока получается с трудом и не прибавляет звука.
Может быть раньше уже обсуждали сравнение этих вариантов.
Но я не помню.
Каждый автор описывал только свой привычный удар.