Перегляд одного допису
Старий 03.09.2008, 21:12   #1415
ИНЕ
 
Аватар для ИНЕ
 
Реєстрація: 06.08.2006
Звідки Ви: Донецк+Киев+Москва
Дописи: 5.064
Дякував: 1.070
Дякували 2.691 раз(и) в 1.133 повідомленнях
Вот что говорит об этом автор термина "Action" (применительно к удилищам)


Action
Rod action refers to the flex characteristics of a rod, varying from Slow to Extra-Fast. An Extra-Fast action rod flexes mainly at the tip. Slower (or softer) action rods flex throughout the entire length of the rod. Moderate action falls in between. We tailor the action of each of our rods to the particular fishing application for which they're designed, taking into account the preferred lure action, optimum casting range, fighting power, the feel of the rod, and countless other variables.



Вот илюстрация сказанного:



Вот что об этом думает Tom Kirkman в соей статье на www.rodbuilding.org/ ( http://www.rodbuilding.org/faq.html#18 )

Вот перевод 18.Параграфа этой статьи ("К чему относится термин "строй" при описании удилища?" ( "What does the term "Action" refer to when used to describe a fishing rod?")

Используемый при описании рыболовных удилищ, термин "строй" описывает сужение бланка или соотношение диаметра /размера/мощности комля и вершины. Из этого следует идея, что в большинстве случаев подразумевается первоначальный изгиб бланков.
Удилище быстрого строя будет изгибаться в верхней трети их длины. Удилище среднего строя будет сгибаться сначала в верхней половине длины. Удилище медленного строя будет сгибаться сразу по всей длине.
Некоторые сборщики удилищ и многие рыболовы ошибочно связывают Строй и Скорость. Скорость, тем не менее, лучше описывается затуханием, которое означает, как быстро бланк возвращается или останавливается после того, как его привели в движение. Было бы ошибкой использование термина Строй для описания Скорости, эти термины не зависят от собственных характеристик материалов.
Например, при обсуждении в форуме было бы невозможно сравнивать графитовые высокомодульные удилища, бамбуковые и стеклопластиковые, которые также бывают быстрого строя. Ни одно из них не выпрямится так же быстро, как графитовое удилище и, таким образом термин "быстрый строй" не имел бы постоянного значения. Но нам известны бамбуковые и стеклопластиковые удилища быстрого строя и всё это потому, что корректно используется термин, определяемый сужением бланка – соотношение комля и вершины и начальное место изгиба, а не скорость распрямления. Это нечто постоянное, независимо от материала, используемого в конструкции бланка.
Таким образом, мы говорим, что Строй это сужение, в то время как Скорость относится больше к выпрямлению или затуханию. Это не одно и то же, несмотря на то, что, правда, что удилища быстрого строя обычно выпрямляются быстрее, чем удилища медленного строя из того же материала, это может стать причиной некоторой путаницы между этими двумя терминами. Обычно, если вы видите термины Быстрый, Средний и Медленный, встречающиеся в различных каталогах бланков, вы смотрите на описание сужения бланков, и вы можете надеяться, что имеет место начальный изгиб. Уровни Скорости приводятся редко, наилучшие достигаются вдумчивым исследованием материалов, используемых в конструкции бланков

Вот перевод 10 параграфа этой статьи( "Возможно ли сделать строй удилища более медленным, добавляя на бланк дополнительные кольца?"("Is it possible to slow down the action by adding more guides to the blank? ")

Это всеобщее заблуждение, как среди сборщиков удилищ, так и среди рыболовов. Строй или сужение – качество, присущее конструкции и строению, что собственно и есть бланк удилища, вы не можете сделать быстрый строй менее быстрым, добавляя дополнительные кольца. Чего вы достигнете, добавляя эти дополнительные кольца/вес, так это уменьшение эффективности и ухудшение характеристик бланка удилища, снижение чувствительности, возможно, оно станет медленнее реагировать и медленнее затухать.
Лучшая аналогия это сравнение вашей ситуации с высокоскоростным спортивным автомобилем. Проще говоря, если автомобиль ускоряется очень быстро, резко тормозит и очень точно поворачивает. Бросьте мешок с песком весом несколько сот футов на заднее сиденье. Внезапно, автомобиль перестанет разгоняться быстро, будет дольше тормозить и не сможет поворачивать так же хорошо. Вы не можете изменить характеристики автомобиля – мощность двигателя та же, подвеска работает так же, дисковые тормоза того же размера и т.д. и т.п. Но вы имеете неприятное ухудшение характеристик, добавляя лишний вес и уменьшая его суммарную эффективность.
Если вы хотите мягкое удилище, которое реагирует медленнее и затухает медленнее, тогда добавление этих дополнительных колец определённо поможет вам в достижении этой цели. Но это будет всё ещё удилище быстрого строя, просто менее эффективное, нежели до добавления дополнительных колец. Если вы действительно хотите удилище медленного строя, я бы предложил купить созданное таким изначально. И если вы хотите видеть просто менее чувствительное и менее отзывчивое удилище, тогда опуститесь на уровень или два ниже по модульности, и вы получите то, что хотите.
ИНЕ зараз поза форумом