Попробую сделать описание фонаря.
Цель разработки.
Хотел сделать нормальный подствольный фонарь, с некоторой петензией на универсальность и, по возможности, решить некоторые проблемы, которые не смогли/не захотели решить другие авторы. Сразу скажу, что задача сделать самый яркий и самый долгий фонарь не ставилась. Ставилась задача путём разумных компромисов получить приличный фонарь. Ну и , собственно, что получилось.
Конструкция.
Фонарь конструктивно состоит из трёх частей: светодиодная голова; аккумуляторный блок с регулятором яркости и драйвером; труба, закрывающая аккумуляторы.
Светодиодная голова содержит только светодиоды ( три светодиода Q4 по 100лм на ватт, в максимуме 450-500 лм) и коллиматор. Такой комплект даёт равномерный достаточно широкий луч, визуально чуть уже 38 градусной софитки. Субъективно градусов 30. Такая конструкция позволяет, например, иметь при одном фонаре две головы - одну холодно-белую для хорошей видимости и тёпло-белую для мутняка. Тёпло-белый свет чуть светлее жёлтого света галогенки. Ну и тёпло-белые диоды при том же драйвере дают на 20 % света меньше на каждом уровне регулятора, т.е. для мутняка саме то.(ИМХО)
Труба, закрывающая аккумуляторы. Диаметр трубы 45 мм. Такое решение на стадии заказа позволяет устанавливать кратное число следующих аккумов:
1) аккумы размера АА 2700мА/ч - 5, 10, 15....шт.
2) аккумы литиевые 18650 - 3, 6, 9....шт.
При этом фактически меняется только длина фонаря (ещё и драйвер, но это мои проблемы

) На мой взгляд 10-АА или 3-18650 оптимальный вариант. Остальные варианты - это либо уменьшение размера, либо увеличение времени работы.
Аккумуляторный блок. Какие и сколько аккумы можно ставить написал выше. Это всё можно делать на стадии заказа.
Регулятор - имеет четыре положения 1)выкл; 2) 200лм; 3) 300 лм; 4) 400лм. На фото видно при одном и том же положении руки и фонаря - положение выкл и мах. Переключение осуществляется поворотом переключателя по часовой стрелке, выключение соответственно наоборот.
Драйвер - имеет трансформаторную развязку с диодами. На пальцах - чтоб не случилось с драйвером диоды в 99% останутся живыми. Это на случай если фонарь наберёт воды. Драйвер сделать не проблема, а диоды требуют заказа и времени, поэтому их защите особое внимание.
Время работы. В варианте 10- АА время работы примерно следующее:
7, 6, 5 часов при соответствующем положении регулятора. В варианте 3-18650 должно быть примерно тоже самое, этот вариант ещё до конца не доделан, поэтому точных данных пока нет.
Вес на воздухе: 10-АА 650 гр.
3-18650 - пока не знаю, но будет меньше.
Габариты:
10- АА длина(мах) - 240мм; диаметр головы - 55мм; ручка - 45 мм.
3-18650 длина(мах) -205мм; остальное тоже самое.
Зарядное устройство. Фонарь комплектуется двумя зарядными устройствами. Сетевое и от автоприкуривателя для выездов на несколько охот. Время зарядки пустого аккума 4-5 часов. Для зарядки не требуется снимать с ружья фонарь, надо открутить голову и вставить разьём (все аккумы сварены в один блок). ТУт есть одно правило: сначала надо вставить разьём в фонарь, потом в сеть или прикуриватель. Выключать наоборот. Это строго, иначе можно сжечь зарядное. Ещё одно жосткое требование - нельзя включать фонарь при снятой голове или включенной зарядке. Могут быть последствия.
Перед зарядкой желательно аккумы разрядить - включаем фонарь на
минимальный свет и через некоторое время фонарь начнёт мигать. После этого его выключить и на зарядку. Если мигание началось в воде, фонарь надо выключить (аккумы полностью разряжены) иначе можно убить аккумы.
NEW - дополнительная опция ! в фонаре нет стобоскопа!
Перспективы. На следующую зиму постараюсь сделать плавную регулировку и пару головок с МС-Е (холодным и тёплым). С МС-Е можно будет немного ужаться ещё по длине, хотя луч, наверно, станет уже. Фонарей со страшным кол-вом люменов пока не планирую.
Ну и фото. Разработка корпуса
Валерий Васильевич