Цитата:
Допис від DSH
...смотрите, я например, вывесил конкретный и предметный список вопросов. На него никто не ответил в полной мере. В результате, пока нет повода и возможности для обобщения мнений и выработки компромиссного техзадания.
|
Я в посте под
№48 приблизительно свое видение лодки обрисовал, но после последующего обсуждения внесу небольшие коррективы.
Лодка длинной - 3,8м, ширина - 1,6м, высота борта - 0,55м.
Вес около 130кг если алюминий и 110кг - пластик, посадочные места три точки: транец - 2, средняя банка - 2 и в носу - 1. Возможно среднюю банку лучше сделать сьемной и с возможностью небольшой подвижки вперед-назад от штатного места на 0,5м.
Район плавания: закрытые водоемы, река и водохранилища с удалением от берега до 1км и высотой волны до 0,5м.
Целевое назначение (это от себя): рыбалка и охота, 2-3 человека. Для двоих возможность спининговать стоя, охотиться и стрелять также стоя.
Исходя из вышеизложеного важна высокая остойчивость в статике (но мне например тримаран не нравится), я за классический корпус.
Скоростные характеристики желательно не хуже чем ПВХ в этом размере, а это значит 35-40 км/час при загрузке 150-200кг под мотором 15 л.с.
Пассажировместимость 3 человека или общая загрузка 350-400 кг.
Мотор, так как тема озаглавлена, без сомнений "пятнашка". Возможно с допуском до 20 л.с., для тех кто любит покатушки и Хонду-20

.
По материалу корпуса думаю что алюминий будет более востребованым, не перестроился еще наш потребитель на пластик. Хотя здесь должны сказать свое слово конструкторы и предложения уже исходить от них. А мы как потребители поучаствуем в обсуждении. Я например, как пользователь, с удовольствием приму участие в этом.
Ну и в завершении стоимость. Вопрос очень щепетильный и подходить к нему надо еще и корректно. Я готов за лодку (алюминий!) с вышеперечислеными характеристиками и качественным исполнением отдать кровные 2300-2500 $. Конечно эта цифра будет зависить от многих факторов, но выше думаю цену ставить нельзя.
P.S. Тема действительно очень интересная! Удивляет несколько пассивный подход, возможно праздники

дают о себе знать...
Идея имеет перспективу не только создать хорошую, сбалансированую лодку под мотор мощностью - 15л.с., но и при правильном подходе, качественном исполнении и продуманном маркетинге - иметь коммерческий успех. Ведь на выходе будет создана конструкция, которую уже будет ждать потребитель.
---------- Добавлено в 00:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:15 ----------
Цитата:
Допис від DSH
Повторю, нет главного - определения предела мореходности по высоте волны и району плавания. А также не оговорен уровень комфортности и скорости "дохода" по непаспортной волне. А также - угол крена в повороте (и при преодолении волны) - хотя-бы эмпирический, больше и не требуется.
Просто в теме начали говорить о килеватости, размерениях лодки, ширине по скуле, параметрах площадки глиссирования и прочее.
Не это нам стоит обсуждать, а требования к лодке с точки зрения потребителя (рыбака, охотника, туриста). Оставьте за кадром техвопросы, на них ответы найдем мы сами. Есть вакуум в техзадании.
Отсюда и тупик пока.
|
Абсолютно поддерживаю!!!
Если Вы уйдете на обсуждение профессиональными терминами, однозначно не получите мнение потенциального потребителя. Не все понимают эти "мудреные" слова

, но многие имеют представления, лодку какого типа они хотели бы иметь.
И по поводу тех вариантов о которых говорилось выше, просьба выкладывать хотя бы изображения, так намного легче понять о чем идет речь...