Перегляд одного допису
Старий 20.01.2010, 15:00   #283
Andron
Модератор
 
Аватар для Andron
 
Реєстрація: 09.03.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 14.826
Дякував: 18.697
Дякували 33.129 раз(и) в 7.469 повідомленнях
Цитата:
Вопрос по существу: какой вред приносит масло в ролик и на шток(со штока предварительно убираю темную смазку)?
Как-то в руки попал проспектик с завода, производитель рекомендует так делать! Переводил с японского, может напутал чего!
С уваж.,
ЗЫ мех корбка передач на мерседесе очень простое устройство, за четыреста тысяч один раз поменял масло, товарищ на форде, две коробки!
Если говорить по Экзисту конкретно, то более точно могу ответить, скажем завтра, что касается общих случаев, то, вот сами посудите - в ролике лесоукладывателя есть единственная деталь вращения - подшипник. ПО сути необходимо смазывать лишь его. Но, в большинстве случаев, подшипник установлен необслуживаемый, т.е. закрытый и не подлежащий ни вскрытию, ни ни какому-либо "вторжению" . "Закапывание" в ролик масла во-первых, врядли поможет самому подшипнику, во-вторых, масло растворяет все те осадки грязи с воды, что осели на стенках деталей ролика. Кроме того, под действием центробежной силы через щель между щечками и обоймами подшипника эта маслянистая грязь будет затягиваться внутрь подшипника . Можно, конечно, вынуть подшипник и капнуть смазку в щель подшипника, но тут опять нескладуха - смазка внутри подшипника имеет среднюю (гелиобразную) вязкость, растворяя эту смазку жидкой мы сокращаем его работоспособность. Многие катушки, такие как Стелла и, кажись, Экзист (надо глянуть-уточнить) имеют конструкцию лесоукладывателя, где подшипник/ки окрытый (обслуживаемый), но с обоих сторон закрыт резиновыми (силиконовыми) сальниками, которые и защищают шар от проникновения грязи. Я считаю, что самым оптимальным решением при профилактике этого узла - разобрать и просто вычистить всю грязь осевшую на деталях. ПОдшипник необслуживаемый протереть мягкой тряпочкой, потом сухой щеткой.Остальные детали при сильном загрязнении промыть в бензине. Обслуживаемый подшипник в случае сильного загрязнения (смазка внутри серая и грязная) можно промыть и заполнить смазкой ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ. Когда подшипник начинает шуршать, никакие манипуляции его, как правило, не спасают - поменять и наслаждаться жизнью дальше.
Что касается оси (штока, как Вы пишите), то опять таки есть пару нюансов Само наличие грязной масляной отработки на оси ни о чем хорошем не говорит, такое происходит по двум причинам. 1. Между осью и зазором ведомой шестерни попала грязь. Грязь эта стирает полировку с оси (в результате увеличивается шум при трении оси с прилегающими деталями), ну и по-тихоньку убивается ось, появляются доп. стуки. 2. отработанная смазка с зубьев гл. пары выдавливается на ось. Здесь ситуация грустнее, это говорит о том, что смазка пришла не в очень хорошее состояние, её лучше поменять. Что хорошего мы сделаем капнув на ось смазки? При ТО мне не раз приходилось полировать оси. ПОсле ТО, уже на чистую ось, я наношу густую смазку. Эта смазка противостоит попаданию внутрь влаги, ну и частично, грязи-пыли. Есть два конструкторских решения. В одном внутренний диаметр ведомой шестерни "впритирку" с осью, за счет этого осуществляется центровка оси, другой вариант - зазор большой (больше 0,5-1мм), а ось центрируется подшипником в гайке крепления ротора или втулкой. Т.е. если в первом случае, хоть какой-то смысл в смазке есть (если всё чисто), то во втором - ? В Экзисте вариант №2. Я иногда просто вытираю с оси смазку, скажем, так - не сильно грязную. Когда она серая - это сигнал, что необходимо глянуть на состояние смазки в главное паре. Это вкратце.
К огромному сожалению, безинерционка не мерседесовская коробка передач. Судя по тому как изменяется конструкция спиннинговых катушек, то катушка всё больше становится одноразовой - поюзал два-три сезона и в утиль. Для нас, ввиду трудностей добывания и цен, это даже актуальнее, нежели "у них" .

Востаннє редагував Andron: 20.01.2010 о 16:28.
Andron зараз поза форумом  
4 користувачів подякували
@ndrey k (20.01.2010), Andrik (20.01.2010), Crank (20.01.2010), sbodnya (20.01.2010)