Тема: Цифровик
Перегляд одного допису
Старий 03.02.2010, 05:05   #494
Влад
 
Аватар для Влад
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Киев рекламная фотосъёмка предметки для каталогов
Дописи: 37
Дякував: 0
Дякували 15 раз(и) в 8 повідомленнях
Прифеты,уважаемые Доминиканцы-домикорыбацюги и домикофотомоньяки!
Вопросов и споров о выборе фотокамеры столько много-сколько и вопросов о наживках.. Всё дело это личное-нет универсальной наживки для фсех водоёмов(червяк и кукуруза в игноре-так как и фотка с мобилки)... Но есть же ттх камер ... которые посмотрев-можно решить-надо брать или нет... для мыльниц главный параметр(от которого зависит качество) это размер матрицы должен не меньше 1/1.7 и желательно режим М с возможностью съёмки в raw ... Всё остальное от лешего-от маркетологов..
(самая передавая модель -это джи11 Кэнон=+оптика сильная ) .
Зеркалки сильны тем,что можно снять без вспышки на большом исо без шумоф... чем выше порог бесшумного исо-тем добротней матрица (ввкратце пишу..)...
все тесты камер есть на уважаемом сайте-сравнивайте...и выбирайте(при этом смотрите условия съёмки)!

Маленький легбез(Да простят меня админы...)
Диафрагма – это размер дырки в объективе. (Наверняка уже видели картинки с устройством диафрагмы объектива – с этакими лепестками. Впрочем, это не важно).

Чем больше дырка (меньше число) тем меньше ГРИП.

Широкая диафрагма (большая дырка) – например, 2.8 – маленькая ГРИП
Узкая диафрагма (маленькая дырка) – например, 16.0 – большая ГРИП
Средняя диафрагма – например, 5.0 – средняя ГРИП

Если вы хотите выделить объект резкостью, а все остальное сделать нерезким - нужно уменьшить ГРИП (т.е. уменьшить диафрагму).

Выдержка. С теорией думаю тут тоже все понятно. Чем короче – тем более короткий миг жизни удастся запечатлеть.

Выдержка длиннее чем 1/f грозит шевеленкой (это когда шевеление фотоаппарата смазывет изображение на снимке).

Чувствительность (ISO). Тут зависит от матрицы в камере... кенон 400д снимает без шума до 400 исо... кэнон 7д снимает до 1200 исо исо(извините никонисты-не знаю исо никона).

Правило - чем меньше ISO, тем лучше. При больших ISO на фото присутствует больше цифрового шума. Ставить желателно как можно меньшее значение, в Кеноне зеркалке это 100. Повышаем только по мере необходимости в условиях нехватки света.

Теперь про жонглирование всеми тремя параметрами.

Рассмотрим съемку на улице. Пока ничего не говорим про вспышку и съемку в помещении, снимаем просто камерой на улице.

Начинаем с ISO. Ставим наименьшее значение, потому как на улице обычно достаточно света.

Вот правило которое нужно добавить в прошивку мозга и прошивку эту как можно быстрее запрограммировать. Правило, как ни странно, простое. А именно - при съемке на открытой местности в солнечную погоду ставим выдержку, равную ISO (или чувствительности пленки, если у вас пленочная камера).

Сразу пример. Стоит ИСО 100 - значит, ставим на камере выдержку 1/100 сек. Диафрагма при этом 16. ЭТО надо запомнить! Вот просто запомните, про себя проговаривая: "На солнце сто на шестнадцать".

"Ну нифига себе, сам говорил что на цифре ставить такую диафрагму бесполезно, а тут на тебе!" - скажете вы и будете правы. Потому как следующим этапом будет творческое определение диафрагмы для конкретного снимка.

Пример. Это пейзаж.. резкость должна быть и на кустах переднего плана, и на горизонте. Значит нужна диафрагма 8 (довольно узкая диафрагма - довольно большая ГРИП). Наша цель теперь - подобрать выдержку, которая подходит к диафрагме 8. Это просто. Начинаем перебирать «экспопары»:

1/100 – диафрагма 16
1/200 - диафрагма 11
1/400 – диафрагма 8
. . . . . . . .

Не придирайтесь, что на камере нет выдержки 1/400 cек. Наверняка есть 1/320, вот ее и поставьте, а потом поймете. (Те, кто сейчас кричит про обычную градацию выдержек типа 125, 250, 500, пусть кричат и ставят 1/500, но у нас изначально камера цифровая, и мы постигаем теоретические истины).

Не забывайте, что речь пока идет про солнечную погоду и открытую местность. Думаю, на этом этапе полезно еще раз поиграть камерой в режиме приоритета диафрагмы или приоритета выдержки и понять еще раз, что такое экспопара. Поняли? Теперь представьте что вы снимаете портрет с солнечным освещением и решили, что нужна диафрагма 4, чтобы выделить только лицо человека. Какая будет выдержка?

(Ответ. Продолжаем ряд экспопар:
1/400 – диафрагма 8
1/800 – диафрагма 5.6
1/1600 – диафрагма 4 – вот она!)

Разобранная ситуация однобокая, потому как снимаете вы не только в солнечную погоду. Поэтому сделаем поправки на другие погоды. В свое время классно это было сделано у ф/а “Смена”, там были нарисованы символы погоды. Так вот следующей ступенью будет разбор погоды.

Итак, еще раз правило:
(Х - установленное ISO на фотокамере или чувствительность фотопленки)

выдержка = 1/X

Подбираем диафрагму:

16 - солнце
11 - в тени от солнца
8 - солнце закрыла легкая тучка
5.6 - в тени солнца, которое закрыла легкая тучка
4 - облачно
2.8 - пасмурно
2 - полная ж...

В крайних случаях рекомендуется пользоваться встроенным экспонометром камеры.

Подведем итог.

Действия при съемке на улице.
Разберем на примере.
Исходные условия - солнце за тучей, сюжет требует малой глубины резкости, ISO 100.
Решение. Определим исходную экспопару – ISO 100, значит, выдержка 1/100. Освещение – солнце за тучей, значит, диафрагма 8.
Получена экспопара 100/8. Сюжет требует малой ГРИП, значит, стремимся к максимально узкой диафрагме. Перебираем:
100 - 8
200 - 5.6
400 - 4
800 - 2.8

Если последняя пара устраивает, то ставим выдержку 1/1000 и диафрагму 2.8

Домашнее задание.

При съемке на улице в режиме приоритета выдержки 1/X, обращайте внимание, что вам рекомендует камера. Запоминайте состояние природы в цифрах. Со временем начнете для себя фиксировать прогноз погоды в значениях диафрагмы и сможете рассказать нам погоду в вашем городе одной цифрой.

---------- Добавлено в 04:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:27 ----------

Цитата:
Допис від П.Ржевский Переглянути допис
....... Вон Никоны Д 200, Д 300 тоже вроде бы как в защищённых магниевых корпусах, но ты бы взял камера такой стоимости на рыбалку?
...
Поручик- Для любителя-для семейного и интернет снимка- не взял бы я-взял бы джи 11 кенон...
Но так как,я рекламный фотограф-каждый Качественный снимок мне приносит прибыль-я бы взял марк фул фрейм + генераторный пыхи(10 штук $ одна)... +ассистенток с веерами (отражателями)...

Зы -Пентакс ( и не только 2хсотый)-гуд Эх..зима..скучю по весенним(голодным) карпушам &CO...

---------- Добавлено в 04:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:40 ----------

Цитата:
Допис від Nemo Переглянути допис
//////////........ Вот и думаю бютжетное" малогабаритное" зеркало или продвинутое мыло
Міло!!!!Мыло!!! кэнон джи 11 + пыха Canon Speedlite 430EX II

---------- Добавлено в 05:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 04:47 ----------

Цитата:
Допис від Nemo Переглянути допис
А если не девочке, а взрослому дяде? И для фото на рыбалке в том числе.. Что посоветуете в этом же ценовом диапазоне?
Олик Р 420 или продвинутое "мыло" типа Кенона G11?
Про олики (Олимпусы)..забудьте...-тормоза ещё те!!!!!! реклама на всё красивая...Есть две фирмы -кэнон и никон... щас 11 кэнон рулит..через три -5 месяцев выйдет никон лучше...и т.д.... гонка вооружения..продолжается... СМОТРИТЕ ТЕСТЫ СНИМКОФФ (указал ранее уважаемый сайт)!!
Влад зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
8 користувачів подякували
ACS (03.02.2010), Active Loafer (19.02.2010), Farik (19.02.2010), phreon (12.02.2010), Shalom (03.02.2010), _KII (13.02.2010), П.Ржевский (12.02.2010), Саша В. (18.02.2010)