вот блин

не заметил что в этом подфоруме новая ветка
согласен с тем, что сравнивать 450-ый умс и финвал 470 - просто не имеет ни какого смысла. может быть 470-ый УМС и финик 470 - но и то, по некоторым параметрам.
УМС и финик (в одном размере) на воде себя ведут по разному. категориески по разному. самая большая проблема УМС, что для полета по хорошей волне, капитану необходимо приложить очень много усилий и иметь очень серьезный опыт, что бы не произошло беды. на финике действительно можно расслабить булки (ну естественно, в пределах разумного)
на УМСе по незнанию, в первые дни обкатки, однажды чуть не перевернули лодку через борт, идя на очень не большой скорости, и отловив продольную (не маленькую) волну от байлайнера. было оч.жим.жим ... и было у всех, кто бы в лодке.
после этого такую (да и меньшую волну) встречал исключительно носом.
на финике ... ну ... тут все уже кто на нем ходил, мои слова подтвердят - ему просто фиолетово как с волны падать (в плане бокового крена) он как неваляшка - сразу на место становится.
к сожалению, мы не успели снять на видео те самые моменты, когда и на финвале по началу было стремно

это, как тут сказали форумчане, просто смешная волна:
но в такую волну на умсе 450-ом я бы даже сбрасываться не стал
а 60-ки лично мне хватает с головой. гоняли и по 6 человек - главное правильно рассадить народ

и залить аэратор водой
хотя, положа руку на сердце, я соглашусь, что было бы веселее в плани приема и скорости, если бы висело 70-80 кобыл ... но бензожор будет дикий

так что я пока годик-другой покатаюсь на финике 470+маха 60 ... а там гляди и до бастера XL доросту, если будет материальная возможность

(тьфу-тьфу-тьфу ... три раза об дерево)