Цитата:
Допис від Sakfan
Немножко опоздал со своим видением. Но на некоторые моменты, как типичный потребитель, внимание обращу.
1. Как можно больше всякого рода нишек, ящичков, полочек. Продуманное место для якоря (а возможно и миннкотовского).
Потенциалом здесь обладает межконсольное пространство. Уровень носовой палубы должен продолжаться и в межконсольном пространстве, и выполнять роль ступеньки и сразу же ящичка-ниши.
Кроме того, ради этих нишек-полок можно было бы даже пожертвовать внутренней шириной кокпита, расширив бортовые проступи и сделав вертикальными боковые стенки кокпита. Все-равно спать поперек лодки некомфортно, а возможность опереться бедром о борт - это удобно на рыбалке.
|
Опоздали, но спасибо большое мысли. Во многом они сходятся.
Носовую потопчину мы сделали минимальной по длине (по оси лодки), для того, чтобы было больше места в кокпите. Под потопчиной - блоки плавучести, потому Минкоту придется устанавливать поверху.
Передний кокпит - самоотливной. Потому в межконсольном пространстве делать рундучек будет нетехнологично. При этом длина по оси будет максимум 230мм.
Спать поперек -
комфортно. Попробуйте. Уже десятки раз так спал, и не только я.
В том-же Бастере ххл пердусмотрена возможность "поперечного" сна, хоть и очень непрактичным образом, имхо: объем кормового рундука стремится к нулю, а на разложенном (с широкими щелями) диване все одно уместится только один человек.
Цитата:
2. Рамка лобового стекла - как силовая часть конструктива лодки. Т.е. она должна быть по-мощнее!
Вопрос, скорее всего нерешимый, ибо связан с дизайном. А создать удачный дизайн лодки, по-моему, доступно только гению. Из того, что я увидел на эскизе, скорей всего выйдет что-то типа УМС. Нр, в любом случае, рамка должна быть крепкой и не внушающей опасений, что она может прогнуться, а створка разболтаться.
А вообще, при такой ширине лодки и таком смещении консолей, хороший обзор и удобный проход на нос возможен только при двустворчатой конструкции рамки передней части стекла (как у Wooldridge).
|
Ширина межконсольного пространства 530мм. Потому форточка - одностворчатая.
Металическая конструкция выдержит занятия аля "на брусьях".
Цитата:
3. Важно! Внимание к окраске. Сейчас моден (и не без основания!) т.н. "Zolaton". Это тот случай, когда вкладывая сотню, результат получаеш на пятьсот.
На буржуйских рыбацких сайтах при выборе лодки, они на это внимание обращают. Кроме того есть пример нанесения на бортовые протопчины пластиковаго напыления, того, что используется для "окраски" вертолетных пропеллеров (Motion Marine)
|
Пластиковое напыление в Украине не практикуется, т.е. умерло во время кризиса из-за невостребованности. Материалы не завозятся.
Zolaton проработаем, спасибо.
Цитата:
4. Какие бы объяснения я не слышал, но даже намек на легкую волнистость обшивки корпуса лодки меня лично от нее сразу отвращает.
Метод соединения листов днища и бортов как у Алюмавельда возможен? По-моему, просто гениальное решение.
|
Есть несколько вариантов стыковки листов и у Алюмовельдов отличное решение. У нас тоже неплохое. Приезжайте к нам и покажите волны на Финвалах

.
Цитата:
5. Очень важно!!! Дизайн кормовой части должен быть узнаваем!
"Вельбот", наример, сотворил что-то интересное. Пусть и не очень практичное, но интересное и узнаваемое. Если бы я себе покупал Бустер, то не смотря на то, что мне по размеру нужен XL, я бы купил XXL только из-за дизайна и практичности его "задницы". А если бы мне нужна была лодка длинной как Магнум, я бы все-равно купил бы XXL. Понятно почему?)
|
Понятно

. Не смотри на попы, а смотри на стопы (с)

.
На ХХЛ очень практичные потопчины.
Цитата:
6. Комплектация.
Опять из забугорных сайтов. Там рыбаки, обсуждая комплектацию заказываемой лодки, всегда дозаказывают второй стеклоочиститель (чтоб пассажир-штурман помогал водителю выбирать траекторию движения) и увеличивают емкость топливных баков. Остальные навороты - по потребностям и деньгам. Соответственно, если есть куда расти в смысле размещения доп.емкостей для топлива - это необходимо использовать! Я б даже подсказал где резерв места, а, боюсь засмеют.
|
Топливную можно будет увеличивать вдвое - до почти 300 литров.
Стеклоочистителя не будет, поскольку нет трипплекса. Если я правильно понял, Вы рассматриваете ХХЛ, как образец для сравнения. Но, из-за изгиба стекла, там щеточка размером немногим более дужки очков. Имхо, теряется смысл. Практичный трипплекс подразумевает максимальную рабочую площадь щетки.
А это - компоновка типа Хаберкрафтов, НордСильверов, прочих. С другим подходом к построению лодки. Очень интересным, но, к сожалению, мало востребованным для того (анализ импорта), чтобы браться за его разработку прямо сейчас.
Цитата:
7. Эргономичные консоли.
Здорово смотрятся всякого рода выпуклости верхней части водительской консоли, чтоб, к примеру, вошел большой экран картплоттера. Легкое уменьшение обзорности в районе нижней части лобового стекла абсолютно не помеха, а вот более вертикальное размещение монитора - уменьшает влияние солнечных бликов и экономит пространство. При этом сама панель консоли не выглядит слишком громоздкой. За большими экранами - будущее! (эту тенденцию тоже подметил на буржуйских сайтах)
|
Консоли уже разработаны. С учетом возможности установки максимально большого экрана картплоттера, но без выпуклостей под его врезку - 80% хозяев устанавливают сравнительно небольшие экраны, потому обзорность тут, все-же главное. Вертикальные поверхности находятся под прямым углом к среднестатистической посадке глаз водителя

. На пару градусов вниз - дабы не было бликов.
Цитата:
Есть еще мысли - но они еще не оформились окончательно, да и, боюсь, уже и не ко-времени...
|
Лучше приезжайте в гости. Обмен полезной для сторон информацией будет более динамичным

.