Цитата:
Допис від Игорь Кр
Южанководы! Кто и как крепит датчик эхолота? Может у кого есть идеи и предложения, для правильной установки?
|
Как Южанковод южанководу.
У меня ЛОВРАНС Х126. Там в комплекте 2 датчика, сам излучатель- приемник и второй это датчик скорости. Ну какбы заплачено и неставить было смешно ( я про датчик скорости).
Так как сверлить лодку дело очень ответственное я почухал репу и придумал следующее крепление. Ща попробую доходчиво описать .
Взял пластину текстолита толщиной 20 мм. Такого размера чтобы на ней разместить 2 датчика и побокам оставалось место для болтов крепления.
Пластина прямоугольная с подрезкой нижнего края чтобы повторить кильватость днища лодки.
На пластине размечаем отверстия под крепления датчиков. В моем варианте для ттрансдюсера 4 отверстия и для датчика скорости 2 отверстия. Сверлим текстолит насквозь. С внутренней стороны ( та что прилегает к транцу) сверлом большего диаметра рассверливаем отверстия таким образом чтобы спрятать головки болтов в толшине текстолита. Вставляем болты на полеуретановый герметик это гарантирует отсутствие проворачивания этик болтов в будущем после высыхания герметика и прикручиваем датчики. Таким образом мы имеем текстолитовую пластину на которой установлены датчики и противополодная сторона текстолита избавлена от торчащих головок болтов. Прикладываем ее к транцу намечаем 2 отверстия через которые эта пластина будет насквозь прикруучена к транцу лодки. Сверлим отверстия. Обезжириваем растворителем место на транце и пластину. Смазываем все обильно полеуретановым герметиком прикладываем прикручиваем. Зажимаем эти 2 болта равномерно и лишний вылазящий по бокам герметик удаляем пальцем.
Таким образом мы имеем в транце всего 2 отверстия а не 6. И все очень герметично и прочно установленное. ( не пластилин типа холодной сварки). Может это сложнее чем примазать холодной сваркой но зато это прикручено а не примазано.
Фото сделаное телефоном поэтому может быть несовсем все видно.