Рассмотрим как стабилизируется обычнный парашют: при отклонении груза вправо поднимается правый край купола и от туда выходит струя воздуха стремящаяся отодвинуть купол влево и соответственно ещё сильней раскачать груз. Анологично происходит при отклонении груза влево, таким образом парашют и груз можно рассмотреть как колебательный контур (систему), если такие колебания будут продолжаться какоето время с возрастающей амплитудой то возможно схлопывание купола.
Отверстие в центре создаёт силу препятствующую раскачивавнию (центр давления совпадает с центром вращения и находится между отверстием и приподнятым краем) и по правилу рычагов они компенсируют друг друга. Так стабилизируется обычный парашют, а ветровой якорь просто не раскачивается так как плотность воды является демфирующим фактором (как нельзя создать эл. кол. контур с большим резистивным сопротивлением).
Извините, что так сложно с рис было-бы проще

.
Успехов

.