Перегляд одного допису
Старий 25.06.2013, 15:00   #1131
D.J.Owl
 
Аватар для D.J.Owl
 
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг. Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
Давно планировал отписаться по теме самодельного стояночного тента. Была интересная идея-теория. Но до дела все руки не доходили. А вот в прошлом году, глубокой осенью, на ночевке попал под "раздачу" - дождь начался в 19-00 и закончился только к 12 часам следующего дня. Что касается комфорта проживания - проблем не было - все бытовые вопросы решены, а вот "непокрытая" на ночь лодка набрала в себя столько воды, что вычерпывать ее по окончании дождя пришлось "в четыре руки" двумя котелками для ухи. Это и послужило сигналом к действию.

Семь штук вот таких "пятаков" от "Колибри" были куплены еще в начале прошлого сезона.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЕПЁЖ_1.jpg
Переглядів: 255
Розмір:  154,3 КБ
ID:	277546
Надо сказать, что производитель, как любой украинский, самую хорошую идею умеет не доделать. Две проблемы сразу бросились в глаза:

- отверстия в "ушах" различаются в диаметре. Вероятно это для того, чтобы при вставлении "баршка" с "правильной" стороны его не приходилось вкручивать. Но минус в том, что при наклейке на баллон нужно следить какой стороной "пятак" клеить. К тому-же, во втором, меньшем отверстии, отсутствует резьба. Нарезать ее дело 3 секунд, но изделие уже напоминает "полуфабрикат".

- не выдержаны размеры. Толщина вставляемого между "ушами" держателя ощутимо меньше расстояния между самими "ушами". В результате этого вставленный держатель трубки буквально болтается. Люфт пришлось выбирать подбором подходящих шайб.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЕПЁЖ_2.jpg
Переглядів: 165
Розмір:  151,2 КБ
ID:	277547

По задумке шесть пятаков клеились на баллоны лодки "не правильно" - располагались таким образом, чтобы держатель дуги наклонялся не вдоль, а поперек бллона.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_3.jpg
Переглядів: 193
Розмір:  131,8 КБ
ID:	277548
Седьмой - в носовой части и - в том-же "направлении".

Из этого-же снимка видно, что в качестве стойки-дуги для тента используется "двадцатая" металло-пластиковая водопроводня труба. Тут "вылезла" еще одна "особенность" конструкции опор для тентов: внутренний диаметр под дуги у них какой-то "свой". "Двадцатка" в "стаканчике" болтается, а "двадцать пятая" уже не входит. Для более плотной посадки на трубку подматывался обрезочек резины из велокамеры, и потом соединение фиксировалось "автомобильным" саморезом с широкой шляпкой. На фото слегка видно и кусочек резины из под трубки, и саморез. Носовая конструкция в сборе выглядит так:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_1.jpg
Переглядів: 421
Розмір:  131,7 КБ
ID:	277549
Стык носовой поперечины и продольной направляющей выполнен по всем сантехническим правилам - с использованием "тройника".
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_4.jpg
Переглядів: 283
Розмір:  63,0 КБ
ID:	277550
Конструкция получилась довольно устойчивой. Примостить на нее "пятую точку" конечно не получится, но "камазовский" брезент выдержит без напряга - хоть этого и не требуется.

Немного забегая вперед расскажу, что с передней дугой лодка побывала на воде. Пока только на "покатушках" и без "нагрузки". Но за то с экипажем из двух человек. Когда сам сидел за мотором, то воображаемый "носовой фартук", наброшенный на конструкцию, обзору не мешал. Когда дочку усадил за мотор, а сам перебрался в нос - тоже не испытал неудобств.
Средняя и задняя дуги были смонтированы на следующий день и выглядят так:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_6.jpg
Переглядів: 346
Розмір:  131,6 КБ
ID:	277487
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_5.jpg
Переглядів: 305
Розмір:  117,5 КБ
ID:	277486
Они, конечно, уже не обладают такой, жесткостью, но тент удержат. Вся конструкция выглядит так:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_8.jpg
Переглядів: 486
Розмір:  149,9 КБ
ID:	277488

Еще раз опережая события скажу, что это не окончательный вариант. Предполагается еще монтаж двух продольных распорок. Правда с конструкцией окончательно не определился:

- в носовой дуге тройник будет заменен на крестовину, такая-же врежится и в среднюю дугу. А освободившийся тройник переставлю на кормовую.

- второй вариант проще: для закепления распорок использовать обычные клипсы-застежки, которыми "двадцатку" обычно крепят к стене.

Победит тот вариант, который будет разбираться быстрее. Напомню - тент исключительно стояночный. На ходу предполагается оставлять накрытой только носовую часть, остальной тент подворачивая под неё, а задняя и средняя дуги будут сниматься.

Что касается самого полотна - пока в работе. В его качестве выступает обычный строительный тент -в одном из магазинов нашел камуфляжную расцветку. Пока только покроил-порезал. Но уже сейчас выглядит интересно:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_12.jpg
Переглядів: 545
Розмір:  167,3 КБ
ID:	277489
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КЭПТЕН-ТЕНТ_14.jpg
Переглядів: 367
Розмір:  199,5 КБ
ID:	277490

Далі будє...

Востаннє редагував D.J.Owl: 25.06.2013 о 15:17.
D.J.Owl зараз поза форумом  
17 користувачів подякували
Свернуть/Развернуть список благодарностей