В свое время ловил катушками с клипсой из пластмассы, тогда и пользовался фидерной резиной от "Браунинга". Такая клипса закреплена с внутренней стороны шпули при помощи самореза, и предназначена, просто, для закрепления обрезанного конца лески/ шнура ( далее шнур).
При появлении в арсенале катушек с металлической клипсой, вот там-то и понял, как клипса должна работать. Прежде всего: под клипсой должна быть прокладка, сама клипса с внутренней стороны должна быть идеальной без никаких шероховатостей, и с внутренней стороны шпули закреплена пружиной в виде стальной проволочки, тогда клипса как бы "играет"т.е. при запросе, немного, отражает тот динамический удар, который и влияет на работоспособность всего механизме катушки, плюс вовремя "откат" фидером. Простыми словами: удар через шнур, от падающей кормушки, закрепленный за клипсу приходится сначала на клипсу, потом на шпулю, главную ось (шток), и весь внутренний механизм. При этом больше всего страдают: зубчатые колеса (з.к.) и шарикоподшипники (ш.п.), тем более, когда применяешь кормушки за 100 грамм и тяжелее. Поэтому, когда механизм: з.к.- изготовлены из стали, бронзы, латуни; ш.п. - качественные и закрытого типа; сама катушка настроенная, как надо: без шумов, стуков, с плавным ходом, - тогда она и прослужит не один сезон.
|